2017/01/08

Веганство и голодание: жизнь после.

Сегодня будет письмо ещё одной моей клиентки читательницы.



Оно поразило меня своей честностью и точным описанием последствий экспериментов над своим телом.


Я не буду рассказывать, кто я и чем занимаюсь. Если возможно, даже попробую остаться инкогнито. Единственное, что мне хочется донести до ваших читателей - это рассказ о том, что бывает, когда правит тобою ни разум, а страсть. Страсть стать идеальной. Максимально идеальной. Максимально притягательной. Максимально худой. Максимально анорексичной. Ведь во времена моей юности и свежести (конец 90-х - начало 2000-х) моден был именно "героиновый шик".

По иронии судьбы я была студенткой медицинского университета. Как-то нам прочитали лекцию о мошенниках в медицине, и мельком был упомянул именитый Брегг, по легенде умерший в 95 лет, катаясь на сёрфинге. В наше время не было интернета, не было доступа к такому объёму информации, а легенду о "чудесах голодания и веганства" мы, глупые первокурсницы, и вовсе растащили как волшебную пилюлю от всех проблем, с фигурой - в том числе. Большинство пощебетало и забыло, а я, стеллиумная Дева и "фанат" очищения во всех его смыслах, решила испытать методику на себе.


Тут отойду от темы и сделаю реверанс в сторону ваших текстов об анорексии.

То, что вы вносите немыслимый вклад в современную астрологию, понятно всем и давно. Но то, что вы так четко рассказали об аспектах карты анорексика, вызывает у меня как астролога-любителя, пережившего сие, восхищение ещё больше. Это запомнило пробелы в моих знаниях, которые были. Ведь увлекшись астрологией, я долгое время понять не могла, как меня, такую умную, образованную и рассудительную девушку занесло в это чёртово болото.

...

За несколько месяцев до своего восемнадцатилетия я почти полностью перешла на почти полное вегетарианство. Это первый шаг по Бреггу. Максимальное сокращение мяса, рыбы, яиц и прочего. 60% фруктов и овощей, достать которые было в то время той еще проблемой. Несложно предположить, что мой "фруктово-овощной" рацион был скуден до безобразия. Спасали орехи. Орехов я ела много, что позволило избежать резкой потери веса. Осенью того же года я стала полноценным веганом (второй этап). Я чувствовала лёгкость, свежесть. Считала себя избранной, сильной духом и так далее. Я не помню изменения веса, сейчас это начисто стерлось из памяти, но в общей динамике вес за почти два года моих экспериментов упал с 64-66 до 38 (!!!) кг при росте 168-169 см.

Я считала себя особенной и искренне не понимала, почему я перестала быть душой компании. В какой-то момент поняла, что я выпала из круга лидеров мнения потока. Еще полгода назад меня бы это задело, но тогда я решила, что выхожу на новый уровень просвещения. Последние подруги отсеялись, когда я начала голодать. Подготовка к третьему этапу была ответственной, полноценной. Я считала, что участвую в каком-то таинстве. Не понимала, почему плачет мама и просит одуматься. Какой одуматься, мама? Я же делаю то, что позволит мне жить вечно и кататься на серфинге в 95 лет!

На учёбу был забит болт. По окончанию года вообще пришлось брать академ, потому как сил ни на что не было. Да и какая может быть учета, когда ты взвешиваешься по три раза в день и устраиваешь истерику из-за прибавки веса на сто грамм?..

...

Если я скажу, что помню весь процесс голодания от и до, я совру.

Время и хороший психотерапевт стёрли из моей памяти почти все: и истерики, и слезы, и объем бедра, равный объёму бицепса у простой стройной девушки. Всё, что я пытаюсь восстановить сейчас, это ни что иное как реконструкция событий по обрывкам. Совершенно точно - этот год экспериментов (вход - голодание - выход - веганство - вход - голодание - выход - веганство) ушёл в подсознание и сидит там до тех пор, пока очередному психотерапевту или психоаналитику не захочется их оттуда достать. Потом снова было вегетарианство, где-то до весны-лета 2003 года. Я не могла уже голодать, не выдерживала. Но и есть не могла. Лишние сто грамм продолжали выводить из себя, я называла себя коровой, лентякой, жиртрестом и, стиснув прозрачную кожицу на впалом животе, кричала маме: "Зачем ты меня, такую проблемную, родила?". Кричала до тех пор, пока в больнице мне не поставили диагноз, написать о котором публично, извините, не хватит духа. Но пишу я вам не столько о голодании. Об этом писать бессмысленно, по крайней мере сейчас, спустя столько лет. Я хочу написать о последствиях экспериментов, вкратце описанных выше.


Дело в том, что есть вещи, которые исправить уже нельзя.

Нельзя вернуть нормальную терморегуляцию тела. Я мерзну при температуре ниже десяти градусов тепла за окном, мерзну вплоть до того, что сплю с обогревателями и под тремя одеялами. Я мерзну летом, когда на улице двадцать градусов. Хожу в подобии легкого пальто. Руки и кожа при температуре ниже пяти градусов трескаются, не спасают лучшие уходовые средства и кремы с ши и авокадо. Это началось после "очищения" организма. Это привело меня в мою профессию - в косметологию. Помню, я смотрела на свои руки и плакала, чувствуя себя беспомощной. Это было в то время, когда уехать из страны не было средств, а жить в не самом мягком климате было нужно.

Нельзя вернуть полноценное сексуальное влечение, тоже регулярное, без стимуляторов. Я увлекалась в своё время ароматерапией. Мне далеко до ваших высот, конечно. Но про иланг первый раз услышала еще лет пять назад, помогает.

Нельзя вернуть здоровый желудок. Реакция на перчённое, кислое моментальная. Боли, рези. Со всасываемостью тоже начались проблемы, судя по ряду физиологических проблем. Проблемы с алкоголем. Не увлеклась, нет. Наоборот. Сейчас от бокала хорошего тайского пива я улетаю. На более крепкие напитки даже не смотрю. Раньше понимала, что пьянею после двух-трёх бокалов вина.

Крайне сложно, но у меня получилось справиться с пищевыми расстройствами. Читающим не стоит думать, что у них-то обязательно получится! Я медик, у меня не получилось. Вас хочется процитировать, Мария: да, булимия и анорексия это сестры. После цикла голоданий я начала есть как в последний раз, 5-10 брикетов мороженого за ночь стало нормой. Потом - сенаде. Сначала 2 таблетки, потом 4. Потом 6, 8, 12. Дошла до двух упаковок в день. Многие вызывают рвоту, но мне эта грязь физически противна. Помогла терапия - внимание! - длиною в три с половиной года у моего коллеги. Он специалист широкого профиля, на определенных этапах подключал медикаментозное лечение. Я доверилась ему - и не жалею ни дня. В процессе лечения мой вес скакал из 38 в 76 и обратно. Всё чаще был на уровне 62 - 76. Как написала недавно другая ваша клиентка, я не могла понять, что ошиблась с идеалами. Мне сложно было принять тот факт, что я столько лет поклонялась тому, что меня чуть не погубило.


Сейчас я вешу 58 килограмм, что является медицинской нормой при росте 169 сантиметров. Иногда забываю есть. Иногда хочется забыть есть. Когда хочется, звоню своему психотерапевту. Раз в два-три года возвращаюсь в Москву на курс терапии. Всем знакомым, которые являлись свидетелями ада, происходившего в моей жизни, кажется, что моя жизнь вернулась в нормальное русло. Но это социальный обман.

Пятое последствие: качество жизни вернуть не удалось, даже спустя почти пятнадцать лет.

...

25 августа 1983, 06:30 по бирке, интуитивно - 06:27 (чтобы Солнце и Венера R были на ASC).
Родилась в Москве. Проживаю в Таиланде и очень скучаю по российской зиме.


(с)

XXX


Сегодня не вопрос, а просьба: распространить. Максимально. Чтобы молоденькие дурочки девочки знали, что их ждёт.


PS. Впервые за всю историю существования рубрик "от первого лица" и "письма читателей" в тексте появились "...". Это места, которые автор попросила вырезать, когда я прислала ей текст на согласование. Сказала, что там очень личное.


Подпишись на мой блог!

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Follow me: vlasova_rus

Posts from This Journal by “от первого лица” Tag

  • "Эффект зеркала": О+О.

    Сегодня - прекрасное письмо. Люблю такие. Очень хорошо изложена ситуация. Мария, добрый вечер! Я прочитала ваш субботний пост и меня очень…

  • В шаге от насилия.

    - Никогда не лезь первая, но всегда давай сдачу. Это коронная фраза моего папы, в прошлом - известного каратиста, учившего меня самообороне, -…

  • Как похудеть быстро и навсегда?

    Решила сегодня опубликовать историю своей самарской клиентки Ксении. Актуальна она будет для тех, кто годами борется с ВРАГОМ (да-да, у-у-ух, с…

  • Музыкант и фанатка.

    Я ждала от него чего-то великого. Поступка с большой "П". Мне не нужны были миллионы, -лярды и вообще деньги, но я хотела им гордиться.…

  • Брак с чеченцем: как это бывает.

    ... Лет двенадцать назад у меня, например, были яркие отношения с человеком, в жилах которого текло кровей пять-шесть, и все - южные. Красив как…

  • Исповедь "хорошей проститутки".

    Пару месяцев назад я предложила одной из своих постоянных клиенток (и студенток) написать эссе на тему " Мутабельность в моей карте".…

promo maryposh september 26, 18:00 3
Buy for 50 tokens
Важно! Путеводитель по постам 2014 - 2015 гг. В этот раз, как и в прошлый, начну с астрологии. Выпуски моей авторской рубрики " Три Вопроса астрологу", не имеющей аналогов в современном рунете. 01 января 2016 г. - новогодний выпуск вашей любимой рубрики! 03 октября 2016 г. -…
Да, черт, да( Последствия eating disorders убрать полностью не получится, даже если вроде как все в прошлом. Здоровье тоже...в прошлом =(
Всё восстанавливается. У организма очень большой запас прочности. Люди восстанвливались полностью после блокады и концлагерей, моя бабушка-блокадница прожила счастливую жизнь, родила детей и умерла в возрасте 92 лет.
Я - бывшая анорексичка. Ничего из описанного в посте у себя не наблюдаю. Никакой мерзлявости нет и в помине, никакого страха перед едой, нчиего. Но я и не худышка - вес 65 кг при росте 178 см, уже много лет такой, скакал только после анорексии, потом выровнялся.
Нормальная реакция организма после голодания - жор. Вспомните Скарлетт. Организм во время жора восстанавливается, а потом всё устаканивается. А вот если жор сдерживать - тогда да, и мерзнуть будешь, и цикл будет нерегулярным.

Страшно! Повезло, если ей после всей этой истории удалось цикл восстановить и ребенка родить - при таком отощании синтез всех женских гормонов полностью выключается, и счастье, если не на всегда. Впрочем, прошу прощения, если я ткнула как раз в одно из того самого спрятанного личного.



Edited at 2017-02-03 12:59 pm (UTC)
Ещё только прочитав заголовок, подумала, что будет что-то чисто Девье. Сделать все идеально, дойдя до крайности. Как мне это знакомо. Но у меня в Деве лишь Венера, которая в своё время заперла меня дома, а после сподвигла к сильной работе над своей внешностью.

Если бы был лишний вес, уверена , сгоняла бы всеми доступными способами. Лишь бы быть идеальной.

А тут ещё, конечно, глянец навязывает свои требования. Пока по подиуму будут ходить модели-анорексички, все больше простых девочек будут истязать своё тело всевозможными диетами, стремясь к выдуманному идеалу.

Хотя сейчас мода пошла на фитоняшек, но, я считаю, это ещё одна крайность, при которой мир у таких особ делится на жопастеньких (смотри: элита) и жирнух (смотри: люди третьего сорта).
Это конечно не означает, что надо трескать гамбургеры и забивать на себя. Как там у Чехова? Все прекрасно - мозги, кстати, в том числе.

И ещё, фанатизм мало когда до добра доводит.

Edited at 2017-02-03 10:56 am (UTC)
Да-да-да, Вы правы! "Няшки" - другая крайность, потому что а) на деле "няшка" редко бывает вообще на женщину похожа, увы (очень сложно не увлечься и не перейти грань, т.е. не стать внешне мужеподобной) и б) сексуальные дисфункции и тотальные проблемы с зачатием - обратная сторона "фитоняшизма", о котором сейчас, на пике моды, не принято говорить вслух.

PS. Вы очень красивая.
Один момент, по поводу которого хотелось сделать комментарий, стоит различать: вегетарианство(веганство не так сильно отличается) само по себе и анорексию (два далеко не всегда связанных друг с другом феномена).

Даже, официальная медицина признает определенный позитивный эффект от вегетарианства и нашла корреляцию между вегетарианством и уменьшением процента различных болезней. Единственное по долгожительству, насколько мне известно люди, которые едят мясо раз в неделю(а не регулярно) - живут в среднем столько же, сколько и вегетарианцы, а вот те, кто едят рыбу имеет чуть лучший процент. Кстати, это причина, почему (помимо развитости профилактической медицины), Япония первая в списке стран по долгожительству.

Так, что само по себе вегетарианство вегетарианству рознь, единственное, что вегетарианство требует больше внимания к своему планированию своего питания (много фруктов, овощей, орехов, есть продукты, чтобы было достаточно нужных витаминов(типа B12), жиров, протеинов, метала, кальция и т.д.).

Тут, есть еще один аспект, который хорошо виден в Европе(а может и в России тоже), когда цена между обычным мясом и мясом выращенном в экологических условиях составляет разницу в 600%-1000%...Возникает много вопросов, в каких условиях производится мясо и что в него пихают и насколько это вредно....и как это влияет на здоровье, конечно и продукты растительного производства от этого тоже не застрахованы, но с мясными - если поизучать инциденты - количество и опасность была явно выше.

Так что вегетарианство само по себе - это достаточно многофакторная вещь.

По веганству, на данный момент нет достаточных отдельных от вегетарианства исследований.

Edited at 2017-02-03 11:27 pm (UTC)
"True" вегетарианцы не едят ни мяса, ни рыбы, ни морепродуктов вообще (!), насколько я знаю. Общалась с такими, они шарахались даже от стакана молока и называли меня "поедателем трупятины". Осуждать их не могу, знаю, что люди слабые стараются примкнуть к "элитарной" системе или секте, чтобы чувствовать себя защищёнными.

А так умеренное вегетарианство я очень поддерживаю, сама стараюсь есть по большей часть крупы, овощи и фрукты. Мясо (по большей части белое) - не чаще двух раз в неделю, рыбу и морепродукты - 3.
Спасибо автору письма за такую честность и искренность...поразило...
Астрологически в прогностике наверное плутон был на личность замешан?...
Дирекции стоит смотреть: DS Солнце (У12, кстати) / Венера прошли по К2 (питание). Плюс были события по 11 дому, но они как раз относятся к "скрытой" части, а эта оппозиция одномоментно поражает Луну (У11).

PS. По Луне потом и "последствия" были.
Желаю автору письма здоровья и счастья!
Как было сказано, людям, проводящим над собой эксперименты, кажется, что их не коснутся проблемы с жкт, например, а если коснутся, то все можно будет вылечить пачкой таблеток. На деле восстановление нормальной работы организма требует огромных усилий и, в контексте уровня цен в аптеках, денег. А одна проблема тянет за собой другую. Уровень жизни падает катастрофически.


Edited at 2017-02-04 05:26 pm (UTC)
мне было очень больно это читать((((
>Мне сложно было принять тот факт, что я столько лет поклонялась тому, что меня чуть не погубило.

Думаю, что девушка делает не правильные выводы. "Чуть не погубила" не система, которой она поклонялась, а то, что сложилось в ее голове не совсем правильно.
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ГОЛОДАНИЕ-ВРЕД ОРГАНИЗМУ НАВСЕГДА!
Всё что описано в посте - истинная правда.
Многое утрачивается в здоровье безвозвратно.

Re: ГОЛОДАНИЕ-ВРЕД ОРГАНИЗМУ НАВСЕГДА!
К сожалению, понимают это многие уже постфактум.
У меня небольшой комментарий... Вегетарианство не имеет никакого отношения к аннорексии. Аннорексия - это в голове прежде всего.
Мне не понравилось, что все яйца сложили в одну корзину.

Вегетарианство совершенно не коррелирует с голодовкой. Это проблемы автора.

Я лактовегетарианка уже семь лет, за это время родила четверых прекрасных деток и сейчас у меня скорее вопрос похудеть)))

Надо просто правильно питаться, вот и все.
Макароны с сыром и жареная картошка со сметаной - лактовегетарианее не бывает.
Жаль девицу, разумеется, но основная проблема здесь в голове, питание лишь вторично.

Как-то раз, от нечего делать и эксперимента ради, я два месяца сидел на вегано-сыроедении. Редкой масти скучное занятие! Никаких духовных перемен не ощутил, просветления не наступило, отмотал обещанный срок, съел огромный стейк с двумя бокалами амароне и вернулся в мир нормальных людей.

В другой раз мне взблазнилось поголодать. Совсем. Только вода. Три недели ровно, работал в привычном режиме, в качалку продолжал ходить, короче, не заметил особо. Восстановление было мягким и плавным: на шашлыки с друзьями поехали.

Так что, если крыша на месте, то режим питания не так уж и важен.
Шашлыки после голода - это действительно "мягко и плавно")))
Проблема не в голодании и не в Поле Брегге,
а в том что пациентка - экзальтированная дурочка,
с психическими отклонениями в самооценке.

Читала его (Брегга) как-то очень избирательно.

1.У Брегга читал фразы: "Голодание помогло мне лучше понимать свой организм. Когда мне нужно, я ем мясо. Или что либо другое, в чем почувствую необходимость".
2. Целью у пациентки было не здоровье, как у Брегга, а худоба.
3. Советуйтесь с вашим терапевтом - из Брегга, явно тоже не читала.
4. Проблема людей с мед.образованием - думают, что знают все лучше других.

Свинья грязь везде найдет, человек с склонностью к экзальтации найдет то, в чем себя акцентуировать.
Первопричина не в голодании и в вегетарианстве, а в самом человеке.
Читая текст ставновиться ясно - доведенная до иступления мания быть "никаквсе", болезненное самолюбование и самозвеличивание на основание того, что она вегетарианка и прочее.

Кстати, довольно часто такие люди избирают путь пищевых ограничений, ибо не требует денег и дополнительных усилий. Перестала есть мясо - сразу стала


Считала себя избранной, сильной духом и так далее
Я считала, что участвую в каком-то таинстве.

Грубовато вы, конечно, но в корне правы.

У меня теперь вопрос: что делать с этой манией быть "некаквсе"? Если не дано от рождения никаких особых талантов, внешности, умения зарабатывать деньги. А избранным себя почувствовать хочется.
Печально все как-то сложилось у женщины. Если бы вегетарианство было способом похудеть... Муж весит последние 10 лет 100-103 кг при росте 177 см. Лактовегетарианец 4 года + полуголодные или голодные дни 2 раза в месяц. Вот хоть бы кило скинул. Даже физ.нагрузки не помогают. Но там Юпитер хороший.
Макароны с сыром и жареная картошка со сметаной - лактовегетарианее не бывает!
(Anonymous)
Геморрой - в голове (с).
Ничего себе история
я тоже увлекалась, но не худела почти.
задружила вас
делала глупости, потом доверилась проходимцу и стала делать другие глупости.
потом сделала не верные во всем выводы и вещает.
Пускай результаты эксперимента оказались отрицательными, пусть. Они и не всегда бывают положительными. Но девушка выросла как личность. Она стала умнее, сильнее, развитее. И она вызывает только симпатию, как человек. Пускай, она пошла по неверной дороге. Но рано или поздно она попадёт на правильный путь. И тогда её развитая воля, развитый ум, развитый характер очень ей пригодятся. Ну, к примеру, когда она пойдёт по пути медитации или какому либо другому пути духовного развития. (Она, кстати по любому выйдет на эти техники в поисках избавления от диагноза про который ей не хватило духа написать). В то время как её сверстницы будут увлекаться мелодрамами, вязанием на спицах и игрой в шарики он-лайн. Она уже далеко впереди и всё у неё ещё будет хорошо.
Да, кстати голоданием я тоже увлекался и даже один раз проголодал 47 дней. Из последствий такого экстрима заметил только излишне набранный вес. И больше никаких проблем не возникло. И да, авторы подвигнувшие меня на этот "подвиг" были те же. Поль Брегг, Герберт Шелтон, Юрий Николаев и т. д.

Edited at 2017-02-05 08:54 am (UTC)
47 дней с сухим голоданием? Или только вода с первого до последнего дня?
Не зря голодание и вегетарианство занимают важное место в деструктивных сектах - мозг работать плохо начинает, но появляется чувство "святости".